Строение цветка для детей детского сада

Содержание
  1. Как устроены растения: биология для дошкольников
  2. Виды растений
  3. Строение растений
  4. «Растительная» физкультминутка
  5. Развитие растений на практике
  6. Опыт 1. Проращиваем фасоль
  7. Опыт 2. Делаем «травянчик»
  8. Опыт 3. «Правда ли, что растения питаются водой?»
  9. Опыт 4. «Правда ли, что листья испаряют влагу?»
  10. Как защищаются растения?
  11. Растения-хищники
  12. Почему деревья сбрасывают листья на зиму?
  13. Растения — наши соседи и друзья
  14. Цветы картинки для детей с названием, карточки Домана «Вундеркинд с пеленок» — полевые цветы и травы скачать бесплатно
  15. Вы можете скачать и распечатать бесплатно все карточками Домана полевые цветы и травы
  16. Как изготовить карточки Домана  самостоятельно:
  17. Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок» :
  18. Картинки для детей на тему “Цветы”
  19. Предметные картинки
  20. Сюжетные картинки
  21. Задания для развития речи
  22. Игры
  23. Цветы для детского садика
  24. Требования к цветам
  25. Лучшие растения
  26. Опасные для детей
  27. Правильный уход
  28. Картинки растений для детей
  29. Материалы по теме
  30. Строение растений
  31. Другие схемы
  32. Раскраски
  33. Комнатные растения
  34. Стихи и загадки
  35. Карточки
  36. Развивающие задания по теме
  37. презентации по теме
  38. Строение цветка растения. Органы репродукции (пестики и тычинки), строение семязачтка
  39. Наружное строение цветка
  40. Тычинки
  41. Пестики
  42. Строение семязачатка (семяпочки)
  43. Диаграммы и форумулы растений

Как устроены растения: биология для дошкольников

Строение цветка для детей детского сада

Добрый день, уважаемые посетители сайта НИИ «Эврика»! На Земле невозможно представить жизнь без растений.

Они являются «лёгкими» нашей планеты, лекарством, пищей для людей, животных и насекомых, удобрением для почвы, строительным материалом, украшением дома и территории, дают тень в знойную погоду.

Знают ли наши дети, как устроены растения и как с ними правильно обращаться? Давайте побеседуем об этом.

В нашей статье мы расскажем, как познакомить малыша с основами биологии, перечислим ряд увлекательных фактов из жизни растений, ответим на самые распространённые вопросы и объясним, как провести 4 ярких биологических опыта, а также физкультминутку на тему «деревья».

Виды растений

Прогуливаясь с малышом по парку или лесу, спросите его, какие виды растений он знает. Наверняка он без труда сможет назвать их большую часть. А вы при необходимости дополните список:

  • деревья;
  • кустарники;
  • полукустарники;
  • травы;
  • мох;
  • водоросли.

Строение растений

Расскажите ребёнку, что растения состоят из нескольких частей и объясните, для чего они нужны:

  • Корни. Благодаря им растение берёт из почвы воду и питательные вещества. Также корневая система служит укреплением. Например, корни старого дуба могут достигать длины до 15 м, поэтому это дерево всегда являлось символом силы, устойчивости, высокого боевого духа.
  • Стебли. Это «сосуды» любого растения, по которым питательные вещества поступают к листьям и цветкам. У трав они мягкие и сочные, а у деревьев и кустов — твёрдые. Именно стебли приподнимают листья, которые не могут жить без солнечного света.
  • Листья. В них происходят удивительные превращения. При помощи солнечного света происходит «переваривание» воды и питательных веществ, которые поступили из стебля. В результате получаются новые необходимые вещества, а также выделяется кислород, жизненно важный для людей и животных. Такой процесс называется фотосинтезом. Также с поверхности листвы испаряется лишняя влага.
  • Цветки. Цветки нужны для размножения растения. Они такие яркие, ароматные и красивые не просто так, а чтобы привлекать к себе внимание насекомых. С их помощью, а также с помощью ветра разные частички пыльцы перемешиваются, и затем на их месте появляется плод.
  • Плоды с семенами. Плоды часто служат пищей для людей, насекомых и животных. В них содержатся семена растения, которые при попадании в почву прорастают и дают жизнь новому растению. Птицы, насекомые и животные помогают семенам попасть в землю.

«Растительная» физкультминутка

Чтобы ваша беседа не была только лишь на словах, проведите с ребёнком короткую, но очень познавательную физкультминутку:

Станем мы деревьями сильными, большими (поднимаем руки вверх, потягиваемся).

Ноги — это корни, их расставим шире (расставляем ноги).Чтоб держали дерево, падать не давали (руки опускаем вниз, пальцы растопыриваем),Из глубин далёких воду доставали (наклоняемся вперёд, делаем ладони горстью).

Тело наше — ствол могучий, он чуть-чуть качается (распрямляемся, покачиваемся)И своей верхушкой острой в небо упирается (ладошками изображаем крышу).Наши руки — это ветви, крону вместе образуют (руки поднимаем и смыкаем над головой),В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют (качаем головой).

Пальцы веточками будут, листья закрывают их (шевелим пальцами, одна ладонь над другой).

Вот пришла за летом осень, разлетелись листья вмиг (опустить руки)!

Развитие растений на практике

Проведите с малышом несколько увлекательных опытов по биологии, чтобы он своими глазами увидел, как развивается и живёт растение.

Опыт 1. Проращиваем фасоль

Для его проведения понадобятся:

  • семена фасоли;
  • стеклянная банка;
  • бумажное полотенце.

Смочите бумажное полотенце и положите его в банку. Целые и здоровые семена фасоли разместите между стеклом и бумажным полотенцем. Так за ними будет легко наблюдать. Поставьте банку на подоконник и каждый день наблюдайте с малышом за изменениями. Через несколько дней вы сможете увидеть росток.

Опыт 2. Делаем «травянчик»

Для его изготовления возьмите:

  • носок;
  • пуговицы;
  • иголку с ниткой;
  • ножницы;
  • землю;
  • семена пшеницы.

Перемешайте семена с почвой и заполните смесью носок до половины. Верхнюю часть заполните просто землёй. Носок нужно завязать сверху и при помощи иглы и ниток сделать носик. Пуговицы нужно пришить на месте глаз.

Опустите поделку в глубокую тарелку с водой и поместите на подоконник. Каждый день подливайте воду в ёмкость. Через 5–6 дней у нашего человечка появится «причёска» в виде ростков и «бородка» в виде корней.

Опыт 3. «Правда ли, что растения питаются водой?»

Проведите с малышом очень увлекательный опыт с цветной капустой. Для этого подготовьте:

  • 4 стакана;
  • 4 цвета пищевых красителей;
  • 4 листа цветной капусты.

В стаканы налейте воду и всыпьте красители разных цветов. Перемешайте. В ёмкости опустите по 1 листу цветной капусты. Оставьте их на ночь. Утром вы увидите, что листья капусты окрасились в разные цвета.

Опыт 4. «Правда ли, что листья испаряют влагу?»

Для этого опыта нужно взять любое комнатное растение с широкими листьями, полить его и надеть сверху целлофановый пакет. Низ пакета завязываем ниткой. Горшок ставим в тёплое, светлое место. Через несколько часов на внутренней стороне пакета можно заметить маленькие капельки воды.

Как защищаются растения?

Расскажите ребёнку, что растения хотят жить не меньше других живых существ. К сожалению, в наше время они практически бессильны перед человеком, поэтому многие виды находятся под угрозой исчезновения. Но тем не менее в процессе своего развития они приобрели защитные свойства, которые помогают устоять перед угрозой внешней среды. К средствам защиты можно отнести:

  • Шипы и колючки. Они отпугивают многих животных, способных повредить растение. Например, шиповник или роза.
  • Жжение. Наверняка ваш малыш расстраивался, когда его коснулись листья крапивы. Расскажите ему, что таким способом растение защищается от истребления людьми и животными.
  • Горький вкус. Такие растения, как полынь, белена и другие, не станут есть животные из-за горечи их листьев.
  • Яд. Важно рассказать ребёнку, что есть ядовитые растения, поэтому никогда нельзя самому срывать листочки или ягодки, даже если они очень безобидно выглядят, и даже нюхать неизвестные цветки. Ведь в результате малышу может стать плохо. Многие птицы и животные знают об этом, поэтому обходят такие растения стороной. К ним относятся ландыш, чистотел и другие виды.
  • Длинные корни. Они жизненно необходимы на засушливых территориях. Растение может достать корнями до глубоких подземных слоёв воды и долго жить под палящим солнцем. К ним относятся фикус и верблюжья колючка.
  • Смола. Это вещество, которое выступает на стволе и ветвях некоторых деревьев, способно вылечить его повреждения.
  • Форма листьев. Например, резная форма листочка позволяет уцелеть при порывах сильного ветра и ливнях. Такую листву имеет клён, папоротник и многие другие растения. Иголки сосны и ели — это тоже листья. Почему они имеют такую форму? Дело в том, что этим деревьям приходится жить на далёком севере, где почва надолго замерзает и не пропускает влагу по стволу. А твёрдые листья, туго свёрнутые в виде иголки, помогают сохранить её как можно дольше.
  • Гибкие и длинные стебли. Например, лиана, которая произрастает в джунглях, научилась цепляться за стволы и ветви других деревьев, обвивать их и тянуться к солнцу. Для этого у неё есть специальные усики.
  • Сигнальная система. Учёные доказали, что растения могут предупреждать об опасности своих сородичей. Например, при нападении гусеницы на табак повреждённые листья начинают издавать специфический запах, благодаря которому соседние насаждения срочно выделяют химическое вещество и их листья становятся невкусными для гусениц.

Растения-хищники

Удивительно, но существует вид растений, которые питаются насекомыми. Они приманивают их яркой окраской и ароматом, а затем при помощи клейких веществ улавливают и переваривают свою жертву.

Но почему эти растения такие агрессивные? Всё дело в том, что почва, на которой они произрастают, бедна на питательные вещества, вот и приходится этим растениям питаться другим способом.

К ним относятся росянка, генлисея и другие.

Почему деревья сбрасывают листья на зиму?

Осень — очень красивая пора, во многом благодаря разноцветным листьям, которые опадают на землю и создают прекрасный пёстрый ковёр. Собирая с малышом листочки для гербария, расскажите ему, почему так происходит.

Ребёнок уже знает, что с поверхности листьев испаряется влага. Но зимой корням очень трудно добыть воду из почвы, так как она замерзает. Чтобы предотвратить потерю жидкости, деревья и кусты попросту избавляются от листьев и впадают в спящее состояние.

К тому же, сбрасывая листья, деревья защищаются от повреждений ветвей. Ведь зимой может выпасть много снега, который нагибает их. На листьях снега было бы ещё больше, что может вызвать поломку веток.

Растения — наши соседи и друзья

Чем больше знает вам малыш об окружающем мире, тем больше он понимает, что его нужно беречь. Кроме этого, благодаря интересным занятиям и опытам ребёнок сможет:

  • понять целостность мира и зависимость всех видов жизни друг от друга;
  • с пониманием относиться к тому факту, что некоторых растений нужно избегать;
  • удовлетворить свой познавательный интерес.

Надеемся, что после занятий и бесед с вами малыш полюбит и заинтересуется биологией. А это хорошие предпосылки для успешной учёбы в школе. До скорых встреч!

Источник: http://nii-evrika.ru/kak-ustroeny-rasteniya-biologiya-dlya-doshkolnikov/

Цветы картинки для детей с названием, карточки Домана «Вундеркинд с пеленок» — полевые цветы и травы скачать бесплатно

Строение цветка для детей детского сада

Svetlana

41 858 просмотров

(48 “понравилось”, Всего: 5,00 из 5)
Вам нужно зарегистрироваться, чтобы проать.

На этой странице мы разместили карточки Домана, разработанные по методике «Вундеркинд с пеленок» содержащие полевые цветы картинки для детей с названием и травы, всего в количестве 37 штук.

Это самый полный набор карточек Домана из категории Полевые цветы и травы, в их числе: карточка полевые цветы, анис, бессмертник, василек, герань луговая, гусиный лук, душица, зверобой, земляника, иван-да-марья, клевер, колокольчик, крапива, крокус, лопух, львиный зев, лютик, мать-и-мачеха, медуница, мелисса, мята полевая, одуванчик, пастушья сумка, перелеска голубая, пижма, подорожник, подснежник, подсолнух, полынь, прострел, пустырник, ромашка, тысячелистник, фенхель, хохлатка, чистотел, шалфей.

Благодаря нашему обучающему материалу, Вы можете выбрать для занятий любой удобный для вас и вашего ребенка формат изучения карточек цветы и травы:

  • на сайте размещены картинки хорошего качества, их можно смотреть с любого устройства: смартфона, планшета, ноутбука;
  • вы можете скачать архив карточек и смотреть их на мониторе компьютера;
  • а также распечатать материал и изготовить бумажные карточки для занятий.

Вы можете скачать и распечатать бесплатно все карточками Домана полевые цветы и травы

Кликните на карточку правой клавишей мышки, нажмите «Сохранить картинку как…» так вы сможете сохранить изображение на свой компьютер.

Как изготовить карточки Домана  самостоятельно:

Распечатайте карточки на плотной бумаге или картоне по 2, 4 или 6 штук на 1 листе. Для проведения занятий по методике Домана карточки готовы, Вы их можете показывать малышу и называть название картинки.

Успехов и новых открытий Вашему малышу!

Развивающее видео для детей (малышей и дошкольников) выполненное по методике Домана «Вундеркинд с пеленок» — развивающие карточки, развивающие картинки на различные темы из части 1, части 2 методики Домана, которое можно смотреть бесплатно здесь или на нашем Канале Раннее развитие детей на

Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок» :

Источник: https://Amelica.com/%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D1%81-%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC/

Картинки для детей на тему “Цветы”

Строение цветка для детей детского сада

Изображения растений представляют собой богатейший материал для развития речи. Одной из самых интересных и популярных у педагогов разновидностей этой большой темы является раздел, посвященный цветам.

Яркие рисунки привлекают внимание, поэтому с ними речевые упражнения дошкольники выполняют с большим интересом. Различные картинки для детей по теме Цветы можно использовать как с малышами, так и с более старшими ребятами.

Весь наглядный материал для детского сада по этой теме делится на 2 группы — предметные и сюжетные изображения.

Предметные картинки

Это небольшие карточки с реалистичными изображениями популярных садовых, а также полевых цветов. Чем с более младшими детьми используется такой наглядный материал, тем более известные цветы он должен представлять. В базовом наборе чаще всего есть:

  • одуванчик;
  • ромашка;
  • мак;
  • роза;
  • колокольчик;
  • тюльпан;
  • василек;
  • лилия.

Одуванчик Ромашка
Мак Роза
Колокольчик Тюльпна
Василек Лилия
Нарцисс Ландыш

Изображения должны быть яркими, максимально похожими на оригинал. Очень полезно использовать на занятиях предметные картинки для детей Цветы не только с рисунками, но также с названиями растений.

Старшим дошкольникам можно также предлагать черно-белые нарисованные изображения тех или иных цветущих растений (конечно, наряду с цветными). Для этого отлично подходят раскраски, разобранные на отдельные листы.

На занятиях цветы в картинках для детей можно дополнять фотографиями или отдельными листами на прозрачном фоне из гербария.

Дети 4-5 лет должны хорошо различать около 10-15 различных садовых, а также полевых цветов, уметь их подробно описывать. Для дошкольников 6-7 лет этот показатель увеличивается примерно вдвое, т. е. хорошо ориентироваться они должны в 20-40 наименованиях.

колокольчик ромашки зверобой василёк
иван чай одуванчик мак лилия
астры пионы анютины глазки тюльпаны

Сюжетные картинки

Иллюстрации с сюжетными изображениями тоже обязательно должны быть в «методической копилке» педагогов. Родители также могут использовать такие картины для домашних занятий со своими детьми. сюжетных рисунков может быть самым разным, например:

  1. Сезонные изменения в природе (появление первоцветов или последних осенних астр в саду).
  2. Труд людей по созданию клумб на дачном участке или во время озеленения города (взрослые и дети сажают и поливают цветы во дворе дома или на приусадебном участке).
  3. Забавные ситуации (как мы собирали букет для мамы).

Обязательно нужно использовать картинки из серии Дети с цветами, в лесу или 8 марта.

Картины по редким темам (луговые цветы или цветущие ядовитые растения лесов) можно купить готовым набором или заняться подбором подходящих изображений самостоятельно, выбирая их из специальных детских книг или журналов.

Задания для развития речи

Вот набор упражнений, которые можно использовать для проведения логопедических занятий с дошкольниками разного возраста:

  • Выбрать рисунок цветка и сосчитать по порядку (от 1 до 5), продолжая ряд:

один одуванчик — два одуванчика — три одуванчика…одна ромашка –один василек –один мак –

одна маргаритка –

Ребенок должен внимательно рассмотреть картинку с выбранным цветком, а потом перевернуть карточку и описать подробно то, что увидел. Затем карточку нужно перевернуть и проверить ошибки.

Попросите назвать как можно больше луговых или садовых цветов. Задачу можно усложнить, если дополнительно указать цвет или вспоминать только лечебные растения.

Предложите внимательно рассмотреть одну из сюжетных картин, а затем описать ее максимально подробно или составить к иллюстрации как можно больше вопросов.

Возьмите одну предметную картинку с цветком, покажите ее детям. Пусть каждый из них, по очереди, придумает слово, которое описывает этот рисунок. Например: цветок василек — синий, яркий, маленький.

Выберите одну картинку из набора Полевые цветы, покажите ее детям. Пусть каждый назовет, что бывает такое:

васильковые — глаза, речка, букет;ромашковые — поляна, чай, шампунь;маковые — поле, рулет, румянец;

незабудковые — платье, лента, небо.

Попросите назвать цветы, про которые можно сказать, что они:

яркие;ароматные;пышные;крупные;незаметные;красивые;белые;

красные.

Предложите описать сходство и различия между парами:

роза/пион;колокольчик/лилия;

ромашка/маргаритка.

Подберите соответствующие иллюстрации и попросите детей правильно назвать:

букет из ромашек — ромашковый;поле с маками — маковое;куст с розами — розовый;венок из лютиков — лютиковый;

цвет василька – васильковый.

Нужно составить по сериям сюжетных картинок историю о том, как:

цветок вырастает из семечка;посадить цветущее растение в горшок;

сплести венок.

Игры

С картинками по теме Цветы можно организовать множество полезных речевых игр. Вот несколько примеров:

Ведущий должен описать тот цветок, изображение которого он возьмет со стола. Остальные дети угадывают название. Тот, кто первым правильно ответит, становится ведущим.

Первый играющий выбирает из набора Цветы одну карточку и произносит название того растения, которое на ней изображено. Следующий ребенок должен вспомнить название, которое начинается на последнюю букву названного слова, а потом подобрать подходящую картинку. (Пример: Роза-Астра-Анютины глазки-Ирис-Сирень и т. д.)

Предложите детям собрать большой букет цветов. Ведущий говорит, например, «цветок одуванчик» и выкладывает на стол соответствующую карточку. Второй участник игры должен повторить названное растение и добавить свое. Следующий участник произносит два предыдущих названия, добавляя свое. Игра продолжается до тех пор, пока дети запоминают и правильно повторяют последовательность.

  • Я — поэт, зовусь я Цветик

Предложите детям придумать короткие стихи про цветы по подобранным рисункам. Например, Летние цветы или Первоцветы. Это может быть как индивидуальное творчество, так и коллективное. Удачные стихотворения нужно записать и красиво оформить на особом стенде.

Пусть каждый ребенок выберет одну картинку с изображением цветка. Рисунок он не должен показывать никому. Из подручных материалов (ленты, платки, бумага) каждый должен создать подходящий костюм.

Затем все герои приходят на бал и каждый участник рассказывает про себя небольшой рассказ (где растет цветок, в который превратился тот или иной ребенок, и другие его отличительные черты). Дети угадывают название.

Если им это удалось, то автор костюма и рассказа получает жетон.

Предложите детям придумать сказку про тот цветок, изображение которого выберет ведущий. Каждый ребенок должен сказать одно предложение, по очереди. Готовую историю можно записать, попросив ребят сделать подходящие иллюстрации.

Раздайте детям бумагу и карандаши. Попросите нарисовать любые фантастические или мифические цветы, а потом придумать для своего «творения» название, особенности, место произрастания.

Ведущий выбирает одну предметную картинку по теме. Затем предлагает каждому играющему рассказать о том, что можно сделать с выбранным цветком. Например: вырастить, нарисовать, подарить, купить, найти и т. д. Рисунок переходит от одного игрока к другому.

Если карточка прошла полный круг, то ее нужно начать передавать снова. Каждый ребенок повторят свое слово и дополняет его еще одним (вырастить на клумбе, нарисовать в блокноте, подарить маме, купить на рынке, найти в лесу).

Если кто-то из участников забыл, что сказал раньше, то взрослый-ведущий должен ему подсказать (для этого лучше делать пометки в блокноте). Затем карточка отправляется в третий круг, детям нужно придумать третье слово к своей фразе.

Если ребенок не может сделать этого, то он выбывает из игры. Победителем оказывается тот, кто составит самое длинное предложение.

Занятия и игры с предметными картинками очень нравятся детям и приносят большую пользу для их речевого развития. Компактные размеры наглядного материала позволяют использовать картинки не только в детском саду и дома, но и в путешествиях.

Источник: https://orechi.ru/razvitie-rechi/tsvety-kartinki-dlya-detej

Цветы для детского садика

Строение цветка для детей детского сада

В детском саду ребенок проводит большую часть дня. Поэтому естественно, что родителям хочется, чтобы там было уютно и комфортно, так же, как и дома. В этом могут помочь комнатные растения. Они не только красиво выглядят и облагораживают интерьер, но и вносят частичку живой природы в жизнь каждого малыша.

Кроме эстетического удовольствия, цветы в детском саду приносят и практическую пользу. Они отлично очищают воздух от пыли и токсичных веществ. Фитонциды, которые выделяют некоторые зеленые «питомцы», обладают бактерицидными свойствами.

Учеными доказано, что в помещении, где есть комнатные растения, количество вредных микроорганизмов сокращается вдвое. Растения повышают уровень влажности воздуха, что особенно важно в отопительный период.

Кроме того, представители комнатной флоры позитивно влияют на психическое и эмоциональное здоровье детей, приносят радость, снимают усталость. А еще – это возможность познакомится с окружающим миром, научиться ухаживать за растениями, развить ответственность и доброту.

Однако, несмотря на все плюсы наличия в детском саду комнатных цветов, не каждый из них подойдет для этого заведения.

Требования к цветам

Выбирая цветы для детского сада, важно быть внимательными и ориентироваться на детский возраст. Ввиду этого основными характеристиками растений являются:

  • Цветы для детского сада обязательно должны быть безвредными!Неприхотливость – они не должны быть слишком капризными и требовательными, чтобы и персонал, и сами дети могли ухаживать за ними. Важно, чтобы цветок мог быстро восстанавливаться, ведь малыши могут случайно повредить его;
  • Безопасность – все растения в саду должны быть неядовитыми и абсолютно безопасными: без шипов, колючек, ягод. Ведь детям все хочется потрогать и попробовать. Поскольку некоторые малыши склонны к аллергии, цветы не должны источать сильный аромат или собирать много пыли на своих листьях;
  • Очищение воздуха – предпочтение лучше отдавать тем видам, которые приносят пользу здоровью, а именно очищают воздух от пыли, бактерий, токсинов, обогащают его кислородом;
  • Размещение – важно расставлять цветы в помещении таким образом, чтобы не уменьшался уровень естественного освещения в комнате.

Лучше подойдут те виды и сорта, которые имеют ярко выраженные части – стебель, листья, цветы. Это поможет детям изучать строение зеленых друзей.

Лучшие растения

  • Хлорофитум – представляет собой розетку листьев с «усами», на концах которых находятся маленькие «детки». Растение неприхотливо, быстро восстанавливается, переносит нерегулярный полив. Отлично очищает воздух от бактерий, вирусов и выхлопных газов;
  • Крассула, или толстянка – быстрорастущее растение, похожее на дерево с мясистыми глянцевыми листочками. Отломанные черенки можно использовать для размножения. Неприхотливо. Способствует улучшению работоспособности;
  • Папоротник – имеет пышный, красивый внешний вид. Быстро растет и легко восстанавливается. Нетребователен в уходе, может расти в полутени. Помогает справляться со стрессами и снимает усталость, улучшает концентрацию внимания;
  • Цитрусовые – красивые деревца могут расти как в тени, так и на свету. Содержат множество эфирных масел, которые обладают бактерицидными свойствами и нейтрализуют вредные микроорганизмы. Также цитрусовые отлично справляются с усталостью, устраняют раздражительность, успокаивают и улучшают сон;
  • Хамедорея изящная – декоративно-лиственное растение, похожее на пальму. Неприхотливо, может расти в полутени. Отлично увлажняет воздух. Очищает воздух, ликвидируя опасные вещества, выделяемые пластмассами;
  • Гибискус, или китайская роза – кустарник, который может расти в полутени. Стебли упругие, устойчивы к повреждениям. Гибискус имеет хорошо выраженные стебель, листья и яркие цветы, что поможет детям изучать строение растений;
  • Традесканция – ампельное растение, которое можно подвесить в кашпо. Нетребовательно к поливу и освещению. Отлично увлажняет и очищает воздух в помещении. Отличается способностью нейтрализовать электромагнитное излучение;
  • Каланхоэ – выделяет фитонциды, которые обезвреживают грибки и бактерии. Имеет лекарственные свойства: противовоспалительные, ранозаживляющие. Помогает при кашле, насморке, гриппе, фурункулезе;
  • Шеффлера – красивое декоративно-лиственное неприхотливое растение. Отлично очищает воздух от вредных веществ, присутствующих в сигаретном дыме, таких как никотин и различные смолы.

Опасные для детей

Есть растения, которые категорически не рекомендуется выращивать в детском садике:

  • Растения, имеющие колючки или острые края листьев – ребенок может пораниться, нечаянно притронувшись к ним: агава, юкка, кактус, роза, некоторые сорта алоэ.
  • Ядовитые растения – при попадании на кожу могут вызывать раздражения на коже, аллергические реакции, сильные ожоги: диффенбахия, алоказия, кротон, молочай, антуриум, филодендрон, спатифиллум, эпитремнум, ятрофа.
  • Растения, у которых яркие ядовитые ягоды – попробовав их, ребенок может получить серьезное отравление: паслен, аспарагус, аглаонема.

Подробнее про вредные для здоровья растения можно прочитать здесь.

Правильный уход

Уход за комнатными растениями в детском саду включает несколько этапов. К ним можно привлекать и детей.

  • Полив – производится водой комнатной температуры, отстоявшейся 1-2 суток. Через 30-60 минут после процедуры вода из поддонов выливается;
  • Опрыскивание – проводится водой комнатной температуры из мелкозернистого пульверизатора. Способствует тому, чтобы растения оставались свежими и зелеными;
  • Мытье – для удаления пыли и загрязнений растения, не имеющие опушенных листьев, периодически обмываются под теплым душем. Земля в горшке при этом закрывается клеенкой;
  • Рыхление почвы – производится на следующий день после поливки на глубину 1-1,5 см;
  • Пересадка – осуществляется, когда корни оплели весь горшок, преимущественно весной. Новый горшок должен быть на 3-4 см большим в диаметре, нежели предыдущий;
  • Подкормка – подкормка минеральными удобрениями осуществляется 2-3 раза в месяц после полива;
  • Размножение – может осуществляться разными способами: семенами, черенкованием, луковицами, делением куста, отводками;
  • Борьба с вредителями – опасность чаще всего представляют паутинный клещ, щитовка, тля, мучнистый червец. Насекомые удаляются механически, после чего растение обмывается мыльной водой.

Наличие комнатных растений в детском саду позволяет познакомить детей с природой, научить основам ухода за зелеными «питомцами», любознательности и бережливому отношению к окружающему миру!

Источник: https://dom-florista.ru/v-interyere/detskiy-sad.html

Картинки растений для детей

Строение цветка для детей детского сада

Растения играют важную роль в нашей жизни. Мы знаем комнатные и дикие растение. Комнатные растут у нас на подоконниках в горшках, и многие дети хорошо с ними знакомы.

Если вы знакомите детей с растениями на уроке, можете попробовать задать вопрос: какие комнатные растения дети знают? Наверняка они назовут хотя бы несколько.

Также огромное значение имеют лекарственные растения: на основе них изготавливаются многие препараты в медицине. Рассказывая детям о лекарственных растениях, не забудьте упомянуть подорожник. Дети обязательно должны знать, как выглядит подорожник. Ребята много бегают на улице и часто падают, обдирая коленки.

Лучшим лекарством от ран и царапин может стать подорожник, если вовремя приложить в ранке чистый листик. Подорожник – наш надежный друг в походах, когда под рукой может не оказаться лекарств. Сок этого растения часто настаивают на спирту и пьют от простудных заболеваний.

Так что подорожник должен знать «в лицо» каждый ребенок.

Как лучше познакомить детей с растениями? В этом помогут изображения, раскраски, загадки и стихи на нашем сайте.

Материалы по теме

Знакомить детей нужно не только с внешним видов растений, в чем родителям или воспитателя поможет подробное описание. Им полезно будет получить информацию о том, какие части содержат растения. Строение растений представлено в картинках и схемах на нашем сайте.

В этой статье моего блога Вы можете бесплатно скачать картинки, раскраски, загадки и стихи, а также игру для самых любознательных малышей про части и строение отдельных растений. Игра называется «Детям о растениях».

В ней Ваш ребенок познакомиться со всеми известными цветами, узнает, каковы их части и строение. Каждый цветок состоит из цветка, листьев, стебля и корней.

Игра состоит из цветных картинок — цветов, которые Вы можете разрезать на карточки и соединять, как пазлы.

Строение растений

Скачать игру «Детям о растениях» можно здесь совершенно бесплатно — нажмите на картинку ниже. Здесь можно узнать, каково строение цветка, и каковы его части.

В эту игру можно играть как индивидуально, так и можно применить в школах раннего развития и детских садах. Она хорошо дополнит любые занятия о растениях и подойдет даже в качестве первого знакомства детей с растениями.

С помощью игры «Детям о растениях» Ваш ребенок расширит кругозор, узнает, какие части и строение, а кроме того, такие игры развивают мелкую моторику пальцев рук, тем самым стимулируют развитие речи и, конечно же, память, внимательность, логику и усидчивость.

Другие схемы

Строение цветка. Строение веточки дерева. Строение цветка. Части дерева.

Раскраски

Огромную роль в развитии малыша могут играть раскраски. В них можно встретить как комнатные, так и лекарственные растения, например, подорожник, ландыш, герань и т.д.

Раскраски не только дадут понятие о частях растений, но и позволят детям узнать, какого они цвета. Раскраски развивают усидчивость, чувства цвета и тени, внимательность.

Комнатные растения

Как понять, что комнатному растению не хватает света?

Стихи и загадки

Украсить интересные задания и игры о растениях могут стихи и загадки. Одним из главных героев поэтических произведений является ландыш.

Цветет ландыш весной: его соцветия очень похожи на колокольчики, а удивительно белый цвет символизирует чистоту. Именно поэтому ландыш у многих поэтов присутствует в посвящениях весне и любви.

Стихи и загадки где присутствует ландыш, являются одними из самых распространенных. Загадки развивают сообразительность, смекалку, а стихи полезны для памяти.

В загадках и стихах обычно присутствуют дикие растения, но можно встретить и комнатные.

Карточки

Какие бывают типы цветов?

Развивающие задания по теме

Используя картинки, составь рассказ. Подбери по размеру к каждой лейке соответсвующий цветок. Построй логическую цепочку. Задание на английском про растения. Развиваем логику.

Чем дышит цветок? Помоги цыпленку посчитать всех червячков, спрятавшихся среди растений. Помоги девочке посчитать все цветы. Найди в лесу. Сколько здесь спряталось цветов? Развиваем мелкую моторику пальцев рук. Растения леса.

Используйте все формы заданий для развития детей: они обязательно принесут пользу. Развивайтесь с удовольствием!

презентации по теме

сказка про лекарственные растениях

Источник: https://steshka.ru/detyam-o-rasteniyax

Строение цветка растения. Органы репродукции (пестики и тычинки), строение семязачтка

Строение цветка для детей детского сада

Цветок — сложная система органов, обеспечивающая семенное размножение у цветковых растений. Появление цветка в процессе эволюции — ароморфоз, обусловивший широкое распространение на Земле покрытосеменных, или цветковых, растений.

Функции цветка:

  • образование тычинок с пыльцевыми зернами плодолистиков (пестиков) с семяпочками;
  • опыление;
  • сложные процессы оплодотворения;
  • формирование семени и плода.

Цветок — это укороченный видоизмененный и ограниченный в росте побег, несущий околоцветник, тычинки, плодолистики (пестики). Строение цветков у всех цветковых растений сходно, а форма — разнообразна. В этом проявляется идиоадаптация — приспособление к различным способам опыления.

Цветок растения

Наружное строение цветка

Цветком заканчивается главный стебель или боковые. Безлистная часть стебля под цветком называется цветоножкой. У сидячих цветков цветоножка отсутствует либо сильно укорочена.

Цветоножка переходит в укороченную ось цветка, его стеблевую часть — цветоложе. Форма цветоложа может быть удлиненной, выпуклой, плоской, вогнутой.

На цветоложе располагаются все части цветка: чашелистики и лепестки, тычинки и пестик (пестики).

Чашелистики и лепестки вместе составляют околоцветник. Чашелистики обычно защищают от повреждений цветок, особенно бутон, но могут выполнять и другие функции.

В зеленых чашелистиках, содержащих хлоропласты, происходит фотосинтез.

У некоторых растений (тюльпан, ветреница) они становятся лепестковидными и выполняют функции лепестков; могут служить для защиты развивающихся плодов, для их распространения.

Произошли чашелистики из верховых вегетативных листьев. Доказательством этого является их морфологическое сходство с листьями, четко, выраженное у некоторых растений (пион), и спиральное расположение. Совокупность чашелистиков образует чашечку, которая бывает либо раздельнолистной, либо сростнолистной.

Строение цветка растения

Лепестки выполняют функции привлечения опылителей и содействия успешному опылению.

Происхождение лепестков двоякое: у одних растений — это видоизмененные тычинки. Такие лепестки у кувшинки, а также у представителей семейств лютиковых, гвоздичных, маковых и др.

Другая группа растений имеет лепестки, как и чашелистики, листового происхождения (пион, магнолиевые).

Совокупность лепестков цветка называется венчиком. Размеры, строение, окраска венчика разнообразны, что связано с биологией опыления. У ветроопыляемых растений венчик либо недоразвит, либо отсутствует. Лепестки могут срастаться краями, образуя скоростнолепестной венчик (вьюнок, петуния). В процессе эволюции такой венчик произошел от свободнолепестного.

При наличии в цветке чашечки и венчика околоцветник называется двойным. Если лепестков нет либо разница между ними неясно выражена, околоцветник называется простым. Простой околоцветник может быть либо венчиковидным с яркой окраской — у тюльпанов, лилий, ландышей, либо чашечковидным, зеленого цвета — у конопли, лебеды, крапивы. Цветки без околоцветника называются голыми — у осоки, ивы.

Тычинки

Тычинки

Внутри околоцветника ближе к лепесткам располагаются тычинки. Число их различно: от одной до десятка и более. В процессе эволюции тычинка дифференцировалась на тычиночную нить и пыльник. Пыльник состоит из двух половинок, соединенных продолжением тычиночной нити. В каждой половинке пыльника по два спорангия, их называют гнездами пыльника, или пыльцевыми мешками.

Строение тычинки цветка

Гнезда заполнены тканью из первичных спорогенных клеток. В результате ряда последовательных митозов из первичных спорогенных клеток образуется множество материнских клеток — микроспор. Затем материнские клетки делятся мейотически, образуя тетрады гаплоидных микроспор.

Каждая такая микроспора превращается в пыльцевое зерно. Для этого она увеличивается в размерах и покрывается двойной оболочкой: наружной (экзиной) и внутренней (интиной).

Наружная оболочка благодаря основному ее компоненту — спорополленину — характеризуется высокой стойкостью: не растворяется в кислотах и щелочах, выдерживает температуру до 300°С, сохраняется миллионы лет в геологических отложениях.

Внутри пыльцевого зерна формируется мужской гаметофит: гаплоидная микроспора делится митотически, образуя более крупную клетку-трубку (вегетативную) и в ней —маленькую генеративную клетку. Генеративная клетка делится еще раз митотически на две мужские гаметы — спермии.

Пестики

Пестик

Внутреннюю часть цветка занимают пестики. Количество их бывает от одного до десятка и более. Каждый пестик образован одним или многими сросшимися плодолистиками.

В нижней части пестика — завязи — находятся семязачатки (семяпочки). Из верхней его части в процессе эволюции образуется столбик, приподнимающий рыльце над пестиком. При отсутствии столбика рыльце называется сидячим.

Завязь может быть верхняя, если она располагается на плоском или выпуклом цветоложе, а все остальные части цветка прикрепляются под пестиком.

У цветков с нижней завязью вогнутое цветоложе срастается с ее стенкой, околоцветник и тычинки прикрепляются над пестиком.

Строение пестика

У завязи пестика находится полость — гнездо. Различают одно-, и многогнездную завязи. Многогнездная завязь образуется в результате срастания нескольких плодолистиков.

Количество гнезд равно числу сросшихся плодолистиков. В каждом гнезде на стенках завязи формируются семязачатки (семяпочки), либо сидячие, либо на семяножках.

Их бывает от одного (слива, вишня) до нескольких тысяч (мак, орхидные).

Строение семязачатка (семяпочки)

При анатомическом исследовании семяпочки различаются следующие составные части:

  • Семяножка;
  • нуцеллус;
  • покровы;
  • микропиле;
  • зародышевый мешок.

По семяножке в зародышевый мешок поступают питательные вещества и ею семяпочка крепится в завязи. Нуцеллус семяпочки — это паренхиматическая питающая и защитная для мегаспор ткань.

Снаружи нуцеллус одет одним или двумя покровами (интегументами). Они покрывают нуцеллус не сплошь.

Чаще сверху семяпочки они не соединяются и образуют небольшое отверстие, которое называется микропиле, или пыльцевход.

Самую внутреннюю часть семяпочки занимает зародышевый мешок, который у покрытосеменных представляет собой женский гаметофит.

Строение семязачатка

Семязачаток (семяпочка) состоит из макроспорангия и окружающего его покрова. В макроспорангии закладывается одна материнская клетка, из которой путем мейоза образуется тетрада гаплоидных макроспор.

Три из них отмирают и разрушаются, а четвертая (дающая начало женскому гаметофиту) макроспора сильно вытягивается в длину, одновременно ее гаплоидное ядро делится митотически.

Дочерние ядра расходятся к разным полюсам удлиненной клетки.

Далее, каждое из образовавшихся ядер делится митотически еще дважды и образует по четыре гаплоидных ядра у разных полюсов клетки. Это уже зародышевый мешок, имеющий восемь гаплоидных ядер. Затем от каждой из двух четверок ядер по одному направляются к центру зародышевого мешка, где они сливаются, образуя вторичное диплоидное ядро.

После этого в цитоплазме зародышевого мешка возникают клеточные перегородки между ядрами и он становится семиклеточным.

У одного из полюсов зародышевого мешка размещается яйцевой аппарат, состоящий из более крупной яйцеклетки и двух вспомогательных клеток. У противоположного полюса — три клетки-антипода. Все шесть клеток гаплоидны. В центре находится диплоидная клетка со вторичным ядром.

У большинства растений цветки имеют тычинки и пестики и называются обоеполыми. Бывают цветки и однополыми: тычиночные (мужские) либо пестичные (женские).

Мужские и женские цветки могут располагаться на одной особи, такое растение называют однодомным (огурец, кукуруза, дуб, береза), а если на разных особях — двудомным (конопля, ива, тополь).

Однополые цветки и двудомные растения — это одно из приспособлений к перекрестному опылению.

Диаграммы и форумулы растений

Для краткого описания цветка пользуются диаграммами и формулами. Диаграмма — это схематическая проекция элементов цветка на плоскость, перпендикулярную к его оси.

Все части цветка, прицветник и материнский побег обозначают определенными значками: чашелистики — фигурной скобкой, лепестки — круглой скобкой, тычинки — поперечным разрезом через пыльник, пестик — поперечным разрезом через завязь.

При составлении формулы цветка околоцветник обозначают буквой О, чашелистики — Ч, лепестки — Л, тычинки — Т, пестик — П. Число частей цветка обозначают цифрой, написанной у основания буквы.

Если тычинок и пестиков больше 12, ставят значок — ∞. При срастании частей цветка соответствующие цифры берут в скобки.

Верхнюю завязь обозначают горизонтальной чертой под числом, нижнюю — над числом пестиков.

Оцените, пожалуйста, статью. Мы старались:) (7 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://animals-world.ru/cvetok-rasteniya-stroenie-cvetka-rasteniya/

Зеленый уголок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: