Комнатные растения в детском саду

Содержание
  1. Презентация
  2. Осень в детском саду
  3. Комнатные растения
  4. Комнатные растения – наши друзья
  5. Комнатные растения и экология дома
  6. Домашние любимцы и комнатные растения
  7. Лекарственные растения
  8. Культурные и дикорастущие растения
  9. Солнце, растения и мы с вами
  10. Животные и растения
  11. Наблюдение за развитием растения
  12. Дикорастущие и культурные растения
  13. Инструменты в саду
  14. Ископаемые животные и растения
  15. Животные и растения тропических лесов
  16. Декоративные и комнатные растения
  17. Комнатные растения-наши друзья
  18. Комнатные растения – краски дома
  19. Комнатные растения у нас дома
  20. Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта
  21. Комнатные растения в детском саду по возрастам
  22. Требования к цветам
  23. Лучшие растения
  24. Опасные для детей
  25. Правильный уход
  26. Комнатные цветы в групповой или создаем зеленый уголок в ДОУ
  27. Почему не разрешают
  28. Какие растения можно ставить в ДОУ
  29. По каким принципам нужно выбирать растения
  30. Выбираем цветы с учетом возрастных групп
  31. В качестве заключения
  32. Кстати, рекомендую прочитать:
  33. Комнатные растения, которые нельзя держать в детских садах и школах
  34. Разрешены для детских учреждений комнатные растения:
  35. Запрещены для детских учреждений комнатные растения:
  36. Список опасных растений
  37. Ярлычки для комнатных растений в детском саду
  38. Цветы для детского садика

Презентация

Комнатные растения в детском саду
Слайд 1Слайд 2Слайд 3Слайд 4Слайд 5Слайд 6Слайд 7Слайд 8Слайд 9Слайд 10Слайд 11

Презентацию на тему “Комнатные растения в детском саду” (2 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Окружающий мир.

Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад – нажмите на соответствующий текст под плеером.

Презентация содержит 11 слайд(ов).

Слайд 1

Комнатные растения – друзья человека

Слайд 2

Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют И круглый год цветут!

?

Слайд 3

ЭТО КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ!

Слайд 4

Посмотрите! На подоконнике в комнате могут расти самые разные цветы и растения!

Слайд 5

ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ?

Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, а некоторые даже и плодами, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать.

Растения – это самое естественное украшение помещения. За ними нужен постоянный и индивидуальный уход.

Слайд 6

Растения – целители и врачеватели

Растения помогают человеку быть здоровым. Даже дома на окошке можно создать целую аптеку!

Слайд 7

Аптека на окошке Алоэ Эвкалипт Бегония Герань Плющ Хвоя

Слайд 8

Растения поглощают вредные газы и вещества и выделяют чистый кислород, которым мы дышим!

Слайд 9

Растения – легкие земли. Питаясь растения насыщают воздух кислородом.

Слайд 10

Цветы и комнатные растения поднимают человеку настроение. Мы не можем каждый день бывать в лесу, на природе. У нас нет для этого столько свободного времени, сколько хотелось бы. Поэтому комнатные растения помогают нам общаться с природой не выходя из дома!

ДОМА НА ПРИРОДЕ

Осень в детском саду

Ох, художница ты Осень, научи так рисовать. Я тогда в твоей работе Тебе буду помогать. За красу мы осень и за щедрость любим .Ведь она приносит урожай …

Комнатные растения

пуансетия (молочай). опунция. цветок кактуса. каланхоэ. бегония. герань (пеларгония). цикламен. фиалки. роза. колокольчик. азалия (рододендрон). гардения. …

Комнатные растения – наши друзья

Какие условия необходимы для жизни растений? Солнечный свет Тепло Вода Почва. Выполните задание в учебнике на стр. 18. Проверьте. Зачем нужно выращивать …

Комнатные растения и экология дома

Цель – изучить влияние комнатных растений на экологию дома. Предмет – комнатные растения Объект – дом человека. На протяжении всего своего развития …

Домашние любимцы и комнатные растения

Тема: Домашние любимцы и комнатные растения. Цели: – учить детей сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам; – уметь группировать …

Лекарственные растения

Основополагающий вопрос: Могут ли растения помочь человеку вылечиться? Проблемные вопросы: Какие растения носят название «Чудо-растения?» Для чего …

Культурные и дикорастущие растения

Угадай растения на картинках. Сто одёжек и все без застёжек. Что это? Рядом с ней- младший брат. Ну, конечно же ……. Ах, какие ягодки здесь висят на …

Солнце, растения и мы с вами

Солнце, растения и мы с вами. Цель: показать взаимосвязи солнечной энергии, зелёных растений и живых организмов Земли, познакомить с ролью растений …

Животные и растения

1. Самая большая птица на Земле? 1)орёл 2) страус 3) журавль. Правильный ответ: 2) Страус. 2. Кто быстрее всех бегает? 1)антилопа 2) гепард 3) волк. …

Наблюдение за развитием растения

Цели проекта: 1) Доказать, что растения относятся к живой природе; 2) Изучить и проверить опытным путем условия, необходимые для развития растений. …

Дикорастущие и культурные растения

Дикорастущие и культурные растения. Цель: изучить особенности культурных и дикорастущих растений. На какие группы делятся растения? Какое значение …

Инструменты в саду

лопата. садовый набор. грабли. мотыга. вилы. кирка. газонокосилка. лейка. пульверизатор. шланг. полольник. садовые ножницы. секатор. тачка. …

Ископаемые животные и растения

МАМОНТ. САБЛЕЗУБЫЙ ТИГР. ЖИРАФОВЕРБЛЮД. ГЛИПТОДОН. ГИГАНТСКИЙ ЛЕНИВЕЦ. БОЛЬШЕРОГИЙ ОЛЕНЬ. ДЛИННОРОГИЙ БИЗОН. ГИГАНТСКОЕ НОСОРОГОВОЕ. ДВУРОГИЙ НОСОРОГ. …

Животные и растения тропических лесов

Где растут тропические леса? Тропические леса растут вблизи экватора, по обеим его сторонам, между северным и южным тропиками. Здесь очень жарко и …

Декоративные и комнатные растения

Тема. : «Декоративные и комнатные растения». Цель: Познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением. Задачи: формировать …

Комнатные растения-наши друзья

Муниципальное общеобразовательное учреждение. . «Средняя общеобразовательная школа п. Донское». Конспект урока по окружающему миру …

Комнатные растения – краски дома

Тема урока:. Комнатные растения – краски дома. Тип урока:. урок – проект. – Познакомить с понятием «гипотеза», учить собирать факты для доказательств …

Комнатные растения у нас дома

Слесарева Светлана Викторовна. учитель начальных классов. ГБОУ СОШ №1979 г. Москвы. Урок по окружающему миру для учащихся 1 класса по УМК …

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-okruzhayushhemu-miru/69842-komnatnye-rastenija-v-detskom-sadu.html

Комнатные растения в детском саду по возрастам

Комнатные растения в детском саду

В детском саду ребенок проводит большую часть дня. Поэтому естественно, что родителям хочется, чтобы там было уютно и комфортно, так же, как и дома. В этом могут помочь комнатные растения.

Кроме эстетического удовольствия, цветы в детском саду приносят и практическую пользу. Они отлично очищают воздух от пыли и токсичных веществ. Фитонциды, которые выделяют некоторые зеленые «питомцы», обладают бактерицидными свойствами.

Учеными доказано, что в помещении, где есть комнатные растения, количество вредных микроорганизмов сокращается вдвое. Растения повышают уровень влажности воздуха, что особенно важно в отопительный период.

Кроме того, представители комнатной флоры позитивно влияют на психическое и эмоциональное здоровье детей, приносят радость, снимают усталость. А еще – это возможность познакомится с окружающим миром, научиться ухаживать за растениями, развить ответственность и доброту.

Однако, несмотря на все плюсы наличия в детском саду комнатных цветов, не каждый из них подойдет для этого заведения.

Требования к цветам

Выбирая цветы для детского сада, важно быть внимательными и ориентироваться на детский возраст. Ввиду этого основными характеристиками растений являются:

Лучше подойдут те виды и сорта, которые имеют ярко выраженные части – стебель, листья, цветы. Это поможет детям изучать строение зеленых друзей.

Лучшие растения

  • Хлорофитум – представляет собой розетку листьев с «усами», на концах которых находятся маленькие «детки». Растение неприхотливо, быстро восстанавливается, переносит нерегулярный полив. Отлично очищает воздух от бактерий, вирусов и выхлопных газов;
  • Крассула, или толстянка – быстрорастущее растение, похожее на дерево с мясистыми глянцевыми листочками. Отломанные черенки можно использовать для размножения. Неприхотливо. Способствует улучшению работоспособности;
  • Папоротник – имеет пышный, красивый внешний вид. Быстро растет и легко восстанавливается. Нетребователен в уходе, может расти в полутени. Помогает справляться со стрессами и снимает усталость, улучшает концентрацию внимания;
  • Цитрусовые – красивые деревца могут расти как в тени, так и на свету. Содержат множество эфирных масел, которые обладают бактерицидными свойствами и нейтрализуют вредные микроорганизмы. Также цитрусовые отлично справляются с усталостью, устраняют раздражительность, успокаивают и улучшают сон;
  • Хамедорея изящная – декоративно-лиственное растение, похожее на пальму. Неприхотливо, может расти в полутени. Отлично увлажняет воздух. Очищает воздух, ликвидируя опасные вещества, выделяемые пластмассами;
  • Гибискус, или китайская роза – кустарник, который может расти в полутени. Стебли упругие, устойчивы к повреждениям. Гибискус имеет хорошо выраженные стебель, листья и яркие цветы, что поможет детям изучать строение растений;
  • Традесканция – ампельное растение, которое можно подвесить в кашпо. Нетребовательно к поливу и освещению. Отлично увлажняет и очищает воздух в помещении. Отличается способностью нейтрализовать электромагнитное излучение;
  • Каланхоэ – выделяет фитонциды, которые обезвреживают грибки и бактерии. Имеет лекарственные свойства: противовоспалительные, ранозаживляющие. Помогает при кашле, насморке, гриппе, фурункулезе;
  • Шеффлера – красивое декоративно-лиственное неприхотливое растение. Отлично очищает воздух от вредных веществ, присутствующих в сигаретном дыме, таких как никотин и различные смолы.

Опасные для детей

Есть растения, которые категорически не рекомендуется выращивать в детском садике:

  • Растения, имеющие колючки или острые края листьев – ребенок может пораниться, нечаянно притронувшись к ним: агава, юкка, кактус, роза, некоторые сорта алоэ.
  • Ядовитые растения – при попадании на кожу могут вызывать раздражения на коже, аллергические реакции, сильные ожоги: диффенбахия, алоказия, кротон, молочай, антуриум, филодендрон, спатифиллум, эпитремнум, ятрофа.
  • Растения, у которых яркие ядовитые ягоды – попробовав их, ребенок может получить серьезное отравление: паслен, аспарагус, аглаонема.

Подробнее про вредные для здоровья растения можно прочитать здесь.

Правильный уход

Уход за комнатными растениями в детском саду включает несколько этапов. К ним можно привлекать и детей.

  • Полив – производится водой комнатной температуры, отстоявшейся 1-2 суток. Через 30-60 минут после процедуры вода из поддонов выливается;
  • Опрыскивание – проводится водой комнатной температуры из мелкозернистого пульверизатора. Способствует тому, чтобы растения оставались свежими и зелеными;
  • Мытье – для удаления пыли и загрязнений растения, не имеющие опушенных листьев, периодически обмываются под теплым душем. Земля в горшке при этом закрывается клеенкой;
  • Рыхление почвы – производится на следующий день после поливки на глубину 1-1,5 см;
  • Пересадка – осуществляется, когда корни оплели весь горшок, преимущественно весной. Новый горшок должен быть на 3-4 см большим в диаметре, нежели предыдущий;
  • Подкормка – подкормка минеральными удобрениями осуществляется 2-3 раза в месяц после полива;
  • Размножение – может осуществляться разными способами: семенами, черенкованием, луковицами, делением куста, отводками;
  • Борьба с вредителями – опасность чаще всего представляют паутинный клещ, щитовка, тля, мучнистый червец. Насекомые удаляются механически, после чего растение обмывается мыльной водой.

Источник: https://kateflowershop.ru/uhod-i-zashhita/komnatnye-rasteniya-v-detskom-sadu-po-vozrastam.html

Комнатные цветы в групповой или создаем зеленый уголок в ДОУ

Комнатные растения в детском саду

Приветствую Вас, дорогие читатели моего блога! С Вами снова я, Татьяна Сухих! Все родители мечтают о том, чтобы их чадо, пребывая в детском саду, находилось в таком же здоровом микроклимате, как и дома. Чтобы обеспечить подобную обстановку, необходимо обзавестись растительностью.

С помощью них удается создать уют в помещении, а также наладить эстетическую сторону. Комнатные цветы в групповой могут выступать не только предметом интерьера, но также и элементом живого уголка в жизни детей.

Одна из моих читательниц поинтересовалась, почему нельзя ставить комнатные цветы в ДОУ?  

Почему не разрешают

Дело в том, что среди этих «питомцев» существуют запрещенные разновидности, которые могут быть очень опасными для здоровья ребенка.

Основываясь на принципах выбора комнатных цветов для детского сада, можно создать прекрасный, а главное безопасный зеленый уголок.

Детям будет интересно не только сам процесс ознакомления с конкретными разновидностями растительности, но также и научиться правильно за ними ухаживать, ведь для хорошего самочувствия и полноценного развития очень важна окружающая атмосфера.

Список запрещенных растений:

  • определенные виды имеют колючки либо заостренные листья, о которые дети могут пораниться (роза, кактус, определенные разновидности алоэ);
  • некоторые из них насыщены ядовитым соком, который при взаимодействии с кожей может привести к сильным ожогам (диффенбахия, алоказия, кротон и другие);
  • у отдельных представителей растительного мира есть красочные плоды, которые могут приводить к появлению серьезнейших расстройств: тошноты, рвоты, болезненности в области живота.

Какие растения можно ставить в ДОУ

Между прочим, чтобы организовать красивый и интересный уголок для детей в саду, подойдет довольно таки много типов растений. Предлагаем вашему вниманию самые популярные из них:

  • хлорофитум, гибискус, бальзамин. Этим представителям требуется много света. В жару они могут довольно хорошо себя чувствовать при температуре до 25 градусов, в холодное время года температура снижается до 4 градусов. Поливать в период активного роста их следует как можно обильнее, в холодное время года более умеренно. Опрыскивание рекомендуется проводить по несколько раз в течении дня;
  • бегония. Цветок требует умеренного освещения, прекрасно себя чувствует в полутени. Оптимальная температура составляет около 25 градусов, поливать следует аккуратно и умеренно, но часто. Стоит делать акцент на регулярном опрыскивании;
  • таким видам, как драцена, аспарагус, плющ требуется достаточно яркий и насыщенный свет, который должен быть рассеян с помощью тюли. В жаркое время года показатели температуры могут достигать 21 градуса со знаком плюс, в холодное время года вполне приемлемо на пару градусов понизить температуру. Нужно обеспечить систематическое опрыскивание;
  • примула и фиалка. Необходимо обеспечить насыщенное и яркое освещение. В жаркое время года значения температур могут достигнуть 25 градусов, в холодное до минус 19. Советуют обеспечить качественный и систематический полив. Влажность воздуха должна быть умеренной, так как листва не любит опрыскиваний, потому поблизости с цветком рекомендуется разместить глубокое приспособление с водой;
  • таким растениям, как щучий хвост, герань либо фикус идеально подойдет довольно яркий, но рассеянный свет. В жаркое время года температура может достигнуть 18 градусов, а в холодное -16. Поливать необходимо очень аккуратно и в умеренных количествах, в холодное время года нужно обеспечить скудный полив. Один раз в семь дней следует тщательно протирать листву с помощью влажной губки.

С целью облегчения труда работников ДОУ, в каждом из таких заведений должен присутствовать паспорт комнатных цветов. Я привела вам примерный список с названиями наиболее удачных экземпляров, которые станут выигрышным вариантом для оформления зеленого уголка.

По каким принципам нужно выбирать растения

В процессе организации зеленого и цветущего уголка нужно проявить ответственность и серьезный подход. Для этой цели необходимо обязательно придерживаться целого ряда принципов:

  1. Прежде всего, нужно подумать о безопасности. Нельзя размещать на подоконниках и в других зонах ДОУ цветы, насыщенные ядовитым соком. Не подходят также и колючие разновидности с разными ягодами. У маленьких детей очень пытливый ум, потому они не за что не упустят возможности попробовать ягодку, висящую на деревце в саду. Не стоит также размещать представителей растительности с «пушком» и пыльцой. На листве обычно собирается очень много пыли, что может вызвать сильную аллергию. Ярким образцом может стать фиалка.
  2. Также стоит обратить внимание на неприхотливость в уходе за комнатными цветами. Принимая во внимание тот факт, что ухаживать за уголком будут работники ДОУ, лучше выбирать простые и неприхотливые экспонаты. Если говорить конкретнее, то это те разновидности, которые не нужно часто обрезать, подкармливать либо постоянно поддерживать влажность воздуха в определенных условиях.
  3. Фильтрация воздуха. Необходимо обращать внимание на те разновидности растений, которые являются не только безопасными, но также и полезными для детского здоровья. Многие цветы способствуют эффективной очистке воздуха от пыли, поглощения вредных и ядовитых компонентов.

В каждом дошкольном учреждении должна быть картотека с фото и картинками разрешенных и запрещенных видов комнатных цветов. Предлагаю вам купить книгу http://www.labirint.ru/books/382261/, в которой представлены предметные иллюстрации цветов и их модели по уходу за ними.

Выбираем цветы с учетом возрастных групп

Для каждой отдельной группы в детском саду должны выбираться растения индивидуально. К примеру, если для самых маленьких важны размеры и яркость, то для более старших детей будут идеальными такие типы, за которыми они будут ухаживать совместно с педагогами в ДОУ, приобщаясь к этому увлекательному занятию.

  • для первой и второй младшей группы будет вполне достаточно разместить композиции с большими цветами и листьями. Предпочтение отдается цветущим композициям, различным по своей высоте, размерам и цветовой гамме. Идеально подойдет бегония или гибискус;
  • в средней группе детского сада необходимо расширить цветочный ассортимент. Теперь зеленый уголок может состоять примерно из дюжины разных цветочных экземпляров. Комнатные растения должны отличаться по размерам листвы и форме, строению стебля. Это возраст, когда у ребенка возникает желание сравнивать представителей по их внешним данным;
  • старшая группа предполагает расширение выбора, к которому каждый малыш должен иметь доступ. Отличительной чертой является то, что педагоги могут обучать деток основным принципам ухода за растениями, ученики могут наблюдать за процессом и даже принимать в нем свое участие. Следует выращивать по несколько разновидностей одного цветка, чтобы обеспечить более верное представление об определенном представителе цветущего мира;
  • в подготовительной группе дети не только могут получить знания теории, но также и реализовать их в жизни. Они могут теперь поливать растения небольшими лейками, тщательно рыхлить землю, делать опрыскивания и протирать поверхности листвы с помощью тканевой влажной салфетки. Именно по этой причине сразу несколько представителей растительности должны быть с крупной листвой, чтобы детки могли без проблем избавиться от пыли. Ребенок в состоянии уже полностью определить, когда ему поливать и заниматься опрыскиванием, развивает в себе ответственность.

В качестве заключения

Ознакомьтесь с универсальным наглядным пособием, которое называется комнатные растения. Раздаточные карточки. Они годятся для применения на любых занятиях, играх, а также самостоятельных игр детей.

Удобное пособие, которое можно применять для самостоятельной деятельности маленьких человечков в игровых формах, на любых занятиях. К каждой иллюстрации прилагается описание, стихи, загадки, написание русскоязычных и англоязычных слов. Применяя текст картотеки дети могут составить рассказ с деталями по описанию http://www.uchmag.ru/estore/e274864.

Как правильно ухаживать за растениями, как они питаются и размножаются, какие из них разновидности съедобны, а какие нет, для чего их нужно опылять https://book24.ru/product/rasteniya-169131/?partnerId=915020.

На это у меня все, дорогие посетители моего блога! С Вами была Татьяна Сухих! Не забывайте делиться полезным материалом и подписывайтесь обязательно на обновления. Для вас будет еще очень много чего интересного!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Приветствую Вас, дорогие читатели моего блога! С Вами снова я,…

5 комментариев

Здравствуйте, мои хорошие читатели! С вами Татьяна Сухих и сегодня…

Источник: https://metodbv.ru/komnatnye-tsvety-v-gruppovoj/

Комнатные растения, которые нельзя держать в детских садах и школах

Комнатные растения в детском саду

Хлорофитум необходим в любом помещении!

Трудно представить себе дом без растений. Комнатные растения — любимое живое украшение интерьера, в том числе в больницах, детских садах и школах. И самое безопасное, если уметь выбирать растения.

Ядовитые растения могут вызвать у человека расстройство желудка, отёк гортани, острую сердечную недостаточность и даже слепоту. Особенно опасно держать такие растения в домах с маленькими детьми, а также питомцами. Несомненно, ядовитых растений не должно быть ни в одном детском учреждении!

Нефролепис прекрасно подходит для любых помещений.

А нужны ли тогда вообще растения в саду и школе? Да, обязательно!

Учёными доказано, что в комнате с растениями количество вредных микроорганизмов уменьшается в 2 и более раз. Воздух в помещениях действительно становится чище, дети меньше болеют. Растения для помещений с детьми лучше выбирать самые неприхотливые, чтобы за ними смогли ухаживать и малыши. Кроме того, растения развивают у детей понимание природы и любовь к ней.

Существует список растений, не рекомендуемых для выращивания в школах и дошкольных учреждениях. Подробнее читайте ниже. 

А сначала посмотрим на растения, которые стоит держать в помещении, и это будет безопасно и полезно.

Разрешены для детских учреждений комнатные растения:

Бегония.

Безопасные комнатные растения, которые можно (и нужно) ставить в детские сады и больницы:

  • Бегония (ярко выражены и очень декоративны цветы, стебель и листья, можно изучать мир растений), кроме бегонии вечноцветущей, у которой все части растения опасны
  • Гибискус
  • Алоэ без колючек
  • Каланхоэ, толстянка (крассула) (крупные листья, подходят для протирания)
  • Традесканция
  • Узамбарская фиалка (сенполия)
  • Хлорофитум (поглощает углекислый газ, идеален для помещений с большим количеством людей)
  • Глоксинии
  • Нефролепис (папоротник)
  • Щучий хвост (сансевьерия)

Помните, что по санпину растения (любые) запретили в школах ставить на подоконники (чтобы не загораживать свет) и на мебель (чтобы горшки не упали). Можно ставить растения на специальных подставках.

Запрещены для детских учреждений комнатные растения:

Не допускается размещать в помещении детского сада растения, содержащие ядовитый сок, а также разновидности с колючками или ягодами.

Если сказать кратко, то под запретом все молочайные растения, луковичные амариллисовые, все растения с колючками (кактусы).

  • Агава (опасен сок, вызывает контактные дерматиты при частом соприкосновении)
  • Аглаонема (опасна ядовитым клеточным соком и ягодами, сок может вызывать отёк и болезненность слизистой рта и горла, а при контакте с глазами — конъюнктивит и изменения роговицы)
  • Азалия (листья и стебли содержат алкалоилы, симптомы интоксикации при разжёвывании — обильное слюнотечение, выделения из носа, слезотечение, тошнота и рвота, угнетение центральной нервной системы, спутанное сознание, кома и судороги)
  • Алоэ, некоторые виды (алоэ полосатое и алоэ устрашающее вызывают кишечное и маточное кровотечения, выкидыш)
  • Алоказия (опасны все части растения, раздражение слизистых оболочек)
  • Антуриум (сок содержит вредные кристаллы оксалата кальция, которые при контакте с кожей вызывают раздражение, и сильный яд, вызывающий воспаление слизистых оболочек с разрушением тканей, приём внутрь может спровоцировать аритмию, а попадание в глаза — конъюнктивит)
  • Амариллис (луковицы амариллиса богаты алкалоидом ликорином, стимулирующим рвотный центр, при этом луковицу растения дети легко могут принять за репчатый лук; симптомы отравления: рвота, депрессия, диарея, боли в животе, судороги, слюноотделение, потеря аппетита, тремор конечностей, явления паралича, воспаление желудка и кишечника)
  • Аспарагус (опасны ягоды, раздражение слизистых оболочек)
  • Бересклет японский (опасны все части растения: тошнота, кровавый понос, судороги, паралич)
  • Герань (пеларгония) (может вызвать приступ астмы или аллергию, так как выделяет душистые эфирные масла)
  • Гортензия (все части растения содержат колхицин и сходные ядовитые алкалоиды, вызывает раздражение кожи; отравление возможно, если съесть луковицу, но её сложно спутать с репчатым луком)
  • Диффенбахия (в соке стеблей содержатся острые кристаллы оксалата кальция, которые вызывают сильное жжение во рту и горле при попадании сока, возникают боли в животе, сильная жажда, головная боль, рвота, диарея, симптомы начинают проявляться через 5-8 часов; растение также может вызвать временный паралич ых связок, а при попадании сока на кожу могут возникнуть отёки и волдыри, как при ожоге, при попадании в глаза — сильный конъюнктивит, при проглатывании возможны ожоги гортани и пищевода)
  • Кротон (ядовит сок)
  • Лилии (аромат может вызывать головную боль)
  • Молочай кипарисовый (содержит очень ядовитый млечный сок, при попадании внутрь возникают тошнота, рвота, диарея, боли в животе, может развиться сердечная недостаточность, сок вызывает жжение и волдыри на коже, а при попадании в глаза — временную слепоту)
  • Монстера (опасны все части растения)
  • Олеандр (аромат может вызывать головную боль)
  • Паслён (опасны все части растения, особенно ягоды)
  • Пахиподеум (содержит вещества, оказывающие воздействие на сердечную деятельность при проглатывании частей растения внутрь: возникает рвота, диарея, в тяжёлых случаях — судороги, остановка дыхания)
  • Спатифиллум (ядовит сок)
  • Фикус (ядовит млечный сок)
  • Филодендрон (опасны все части растения; сок является сильным ядом, вызывающим воспаление всех слизистых оболочек с разрушением ткани, образованием кровянистых выделений, приводит к сильному расстройству желудка)
  • Цикламен (он же альпийская фиалка; содержащиеся в листьях и цветках токсичные вещества могут вызывать тошноту, головную боль и диарею)
  • Юкка

Фиалка.

Цитрусовые растения, в целом, безвредны, но могут вызывать фотоконтактный дерматит.

Растения с «пушком» на поверхности листьев (например, фиалка) обычно собирают много пыли, и если среди детей есть аллергики, то от таких растений лучше отказаться.

Список опасных растений

Существую и другие растения, о содержании которых дома нужно хорошо задуматься. Из этого списка растения для школы и детского сада выбирать не следует. Они опасны для здоровья.

Acalypha hispida (акалифа щетинистоволосистая): опасен млечный сок. 

Adenium obesum (адениум тучный): опасен млечный сок. 

Ageratum houstonianum (агератум, или долгоцветка): опасны все части растения.

Begonia Semperflorens Olympia Red.

Allamanda cathartica (алламанда слабительная): опасны все части растения.

Asparagus (аспарагус): опасны ягоды. 

Aucuba japonica (аукуба японская): опасны ягоды. 

Begonia Semperflorens, гибрид (бегония вечноцветущая, гибриды): опасны все части растения. 

Browallia (броваллия): опасны все части растения. 

Brunfelsia (брунфельсия): опасны все части растения. 

Buxus sempervirens (самшит): опасны листья. 

Browallia.

Capsicum annuum (перец стручковый): опасны все части растения. 

Carissa macrocarpa (карисса крупноплодная): опасны все части растения, исключая плоды. 

Cassia (кассия): опасны все части растения. 

Catharanthus roseus (катарантус розовый): опасны все части растения. 

Cestrum (цеструм): опасны все части растения. 

Clivia miniata (кливия киноварная): опасны все части растения, более всего ядовиты плоды. 

Cytisus.

Codiaeum variegatum (кодиеум пестрый): опасен млечный сок. 

Colchicum autumnale (безвременник осенний): опасны все части растения. 

Convallaria majalis (ландыш майский): опасны ягоды. 

Cysas revoluta (цикас поникающий): опасны все части растения. 

Cytisus (ракитник): опасны все части растения. 

Datura (дурман): опасны все части растения. 

Dipladenia (дипладения, или мандевила): опасны все части растения. 

Hedera helix.

Gloriosa superba (глориоза роскошная): опасны клубни растения. 

Haemanthus (гемантус): опасны луковицы. 

Hedera helix (плющ вечнозеленый): опасны ягоды и листья растения. 

Heliotropium arborescens (гелиотроп древовидный): опасны все части растения. 

Hoya (хойя): опасны все части растения. 

Myrtus communis.

Hyachinthus orientalis (гиацинт восточный): опасны луковицы. 

Iris (ирис): опасны все части растения. 

Jatropha podagrica (ятрофа подагрическая): опасны все части растения. 

Lantana (лантана): опасны все части растения. 

Lathyrus odoratus (горошек душистый): опасны семена. 

Lonicera (жимолость): опасны ягоды. 

Myrtus communis (мирт обыкновенный): опасны листья, вызывают тошноту, головную боль

Narcissus (нарцисс): опасны луковицы.

Zantedeschia.

Petunia (петуния): опасны все части растения.

Primula obconica (примула обратноконическая): вызывает аллергию, не ядовита, но у многих может вызвать раздражение кожи. 

Ricinus communis (клещевина обыкновенная): опасны семена растения. 

Senecio bicolor (цинерария, крестовник): опасны все части растения.

Trachelospermum jasminoides (трахелоспермум жасминовидный): опасен млечный сок. 53. Tulipa (тюльпан): опасны луковицы. 

Zantedeschia (зантедеския, кала): опасны все части растения.

  • А ничего, что саговник едят по всей ЮВ Азии
  • 3 марта 2020 Гость (Наташа)

Источник: http://www.treeland.ru/article/home/plant/Plants-that-cannot-be-kept-in-schools

Ярлычки для комнатных растений в детском саду

Комнатные растения в детском саду

Родина – Южная Африка.

Биология – суккулент, светолюбив, Т. умеренная.

Почва: дерновая, перегной, листовая, песок .

Уход : полив зимой слабый, летом умеренный;

Родина — Южная Африка.

Биология — светолюбив, температура летом

умеренная, зимой плюс 10-15

Уход: полив летом умеренный, зимой слабый.

Почва дерновая, листовая, песок (2:2:2:1)

Родина – Южная Африка.

Биология — светолюбив, теплолюбив.

Уход – полив летом обильный; зимой слабый;

почва дерновая, перегной, торфяная, песок, (1:2:1/2)

Родина — Южная Африка.

Биология — теневынослива, температура умеренная.

Уход : полив обильный, почва дерновая, песок(1:1)

Родина – тропическая Африка.

Биология — светолюбив, теплолюбив.

Уход : полив летом обильный, зимой умеренный;

Почва дерновая, перегной, песок ( 3:2:1)

Родина — тропическая Америка и Азия.

Биология – теневынослива, температура умеренная.

Уход : полив умеренный ; почва торфяная, перегной,

дерновая, листовая, песок (1:1:2:1)

Родина — Южная Африка.

Биология — теневынослив, к Т. нетребователен.

Уход — полив умеренный, почва дерновая, перегной,

Выскочка. Зеферантес розовый.

Родина – Центральная Америка.

Биология — светолюбива, Т. умеренная,

Уход — полив умеренный летом, зимой слабый; почва

дерновая, перегной, торфяная, песок (1:1:2:1)

Родина — Южная Африка.

Биология — суккулент, Т. умеренная, светолюбива.

Уход — полив летом умеренный, зимой очень

слабый ; почва дерновая, перегной, песок(2:1:1:1)

Биология — теневынослива, теплолюбива.

Уход : полив летом умеренный, зимой слабый;

Почва дерн, перегной, листовая, торфяная(4:2:1:1)

Родина: Тропическая Америка.

Биология: свет рассеянный, влажность высокая, не ниже 85%, Т. – 26С.

Уход : полив теплой водой и частое опрыскивание; почва дерновая, листовая,перегной, песок(2:2:1:1).

Биология теневынослива, Т.+ 15-18С.

Уход- полив очень обильный; почва дерновая,

торфяная, перегной, песок(по1 части).

Родина : Тропические зоны Америки и Африки.

Биология: теневынослив, к Т. нетребователен.

Уход: полив умеренный; почва дерновая, перегной.

Родина Америка, Африка.

Биология — суккулент, холодостойка, светолюбива.

Уход : полив зимой очень редкий, летом обильный;

Почва листовая, перегной, торфяная, песок(2:3:1:1)

Родина — Тропическая Азия, Остров Ява.

Биология: Свето- и теплолюбив.

Уход : Полив умеренный. Почва песчаная.

Родина- Южная Африка.

Биология- суккулент, светолюбива, Т. летом умеренная, зимой +10С.

Уход- полив летом умеренный, зимой слабый;

Почва дерновая, листовая, перегной, песок(2:1:1:1)

Родина — Южная Африка.

Биология- светолюбив, теплолюбив.

Уход: полив летом обильный, зимой слабый; почва дерновая, перегной, торфяная, песок( 3:2:1:1). Примечание . В период покоя( зимой на 2-3 месяца)

поместить в светлое прохладное помещение.

Родина – Африка, Южная Европа.

Биология- теневынослива, температура умеренная .

Уход: полив умеренный, почва дерновая, перегной, торфяная , листовая (4:2:1:1 ).

Примечание. Необходимо частое опрыскивание.

Биология – теневынослив, температура умеренная.

Уход : полив обильный; почва листовая, торфяная, песок ( в равных частях).

Семейство гераниевых. Родина — Южная Африка.

Биология – светолюбива, температура летом умеренная, зимой плюс 6-8.

Уход : полив летом умеренный, зимой слабый: почва дерновая, листовая, перегной, песок ( 4:4:1:1).

(Древний кактус вьющийся с листьями).

почва дерновая , перегной, торф, песок ( 2:1:1:12).

Примечание : летом притенять от яркого солнца.

Плющ восковой (хойя) .

Родина – Центральная Индия. Китай.

Биология – светолюбив, температура умеренная.

Уход : полив летом обильный, зимой слабый; почва дерновая, перегной, торфяная, листовая, песок. Примечание. Летом влажный воздух, высокая

температура, полутень, частое опрыскивание.

Зимой сухой воздух, низкая Т. полусухая почва.

Розан китайский (Гибискус) .

Биология – светолюбив, температура умеренная.

Уход : полив летом обильный, зимой умеренный: почва дерновая, перегной, листовая ( 2:1:1).

Примечание . В первой половине лета желательно

делать частую прищипку.

Сансевьера «Щучий хвост»

Родина – Южная Африка.

Биология – светолюбива, температура умеренная.

Уход : полив умеренный; почва дерновая, листовая, песок ( 3:1:1).

Биология – теневынослива, температура умеренная.

Уход : полив обильный: почва дерновая, перегной, торф, песок ( 2:1:1:1).

Родина – Южная Африка.

Биология – суккулент, светолюбива, Т. умеренная.

Уход : полив умеренный; почва дерновая, песок 2:1.

Родина – тропическая Азия.

Биология — светолюбив, теплолюбив, Т. + 18-20С.

Уход : полив умеренный; почва листовая, перегной , песок, торфяная ( в равных частях).

Биология – теневынослива, температура умеренная.

Уход : полив обильный;

почва дерновая, перегной( 1:1).

Примечание. Чтобы получить более пышные

кустистые растения, в горшки нужно посадить по несколько черенков. Пестролистные сорта нужно разместить в более светлом месте.

Аспарагус перистый (Спаржа).

Родина : влажные районы Вост. И Южной Африки.

Биология: тепло- и влаголюбив, теневынослив.

Почва дерновая, листовая, перегной, песок(2:1:1:1).

Уход : обильный полив, опрыскивание.

Родина – Южная Африка.

Биология- теневынослива, температура летом плюс 10-15, зимой плюс 3-7.

Уход : полив зимой очень слабый, летом обильный; почва дерновая, торфяная, песок ( 3:2:1).

Примечание . Не выносит яркого солнца, очень нужен период покоя. Во время цветения не

тревожить и не переворачивать.

Родина –Южная Африка.

Биология – светолюбив, температура умеренная, зимой плюс 10-12.

Уход : полив летом обильный , зимой слабый, почва листовая, перегной, песок ( 2:2:1).

Родина –Южная Африка.

Биология –суккулент, светолюбиво, неприхотливо

Уход : полив слабый,

почва листовая, перегной, песок ( 2:2:1).

Родина: тропич. Америка.

Биология : свето-, тепло- и влаголюбиво.

Почва дерновая, листовая, перегной, песок(2:1:1:1)

Родина: Южная Африка.

Биология : легкое притенение, Т. умеренная.

Уход : полив умеренный, опрыскивание.

Почва дерновая, листовая, перегной, песок(2:1:1:1)

  • Свиридова Лариса Анатольевна
  • Написать
  • 3503
  • 26.06.2017

Номер материала: ДБ-579829

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.

Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта.

Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Цветы для детского садика

В детском саду ребенок проводит большую часть дня. Поэтому естественно, что родителям хочется, чтобы там было уютно и комфортно, так же, как и дома. В этом могут помочь комнатные растения.

Кроме эстетического удовольствия, цветы в детском саду приносят и практическую пользу. Они отлично очищают воздух от пыли и токсичных веществ. Фитонциды, которые выделяют некоторые зеленые «питомцы», обладают бактерицидными свойствами.

Учеными доказано, что в помещении, где есть комнатные растения, количество вредных микроорганизмов сокращается вдвое. Растения повышают уровень влажности воздуха, что особенно важно в отопительный период.

Кроме того, представители комнатной флоры позитивно влияют на психическое и эмоциональное здоровье детей, приносят радость, снимают усталость. А еще – это возможность познакомится с окружающим миром, научиться ухаживать за растениями, развить ответственность и доброту.

Однако, несмотря на все плюсы наличия в детском саду комнатных цветов, не каждый из них подойдет для этого заведения.

Зеленый уголок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: